Ваш город:
Круглосуточно, без выходных:

Витаминки для кошек

Витаминки для кошек
DeepEyes Написать
DeepEyes Пользователь
Москва Был в сети: 28 мая, 19:30
Хотелось бы узнать мнение опытных кошатников (т.к. я только начинающая, меньше года у меня кошки), какие витаминки самые-самые лучшие, самые-самые эффективные и самые-самые безопасные.

Пока пробовала Беафаровские сердечки, но судя по составу это не витамины, а просто кошачьи конфеты.

Далее, устав лечить кота от всего, что только можно, купила AniVital FeliImun. Это имуномодулирующяя добавка. Уже скормила банку. Уж не знаю, они ли повлияли, или это просто совпадение, но с тех пор кот болеть перестал, ттт. Причем даже наш вечных хламидиоз теперь едва-едва дает о себе знать очень скудными выделениями из глаз (а может и не хламидиоз вовсе, анализы всё не сдадим никак). Кошаки бодрые, настроение отличное, ласковые уже просто через край.

Еще давали GAC для шерсти, еще полбанки осталось.

Также периодически даю рыбий жир пару-тройку раз в неделю по капсулке, глюконат кальция по 1/4 таблетки несколько раз в день.
Но такое ощущение, что нужен нормальный полноценный комплекс.

Потому как кошаки начали линять просто бешено. Причем они зачем-то к лету отрастили густую-густую шубу и теперь видимо от жары решили её сбросить.

Шерсть блестит очень сильно, шелковая, качество шерсти отличное, но цвет какой-то красный, вместо черного. Усы тоже отличные. Когти сейчас вроде слоится перестали, раньше стригла редко, от этого слоиись. Сейчас держу в коротком состоянии всегда, вроде состояние их получше стало.

НО у кота стали трескаться подушечки лап. Не пойму, то ли витаминов не хватает, то ли много (хотя даю всегда меньше, чем написано на упаковке), то ли от наполнителя, то ли еще что-то не так.
13 июня 2010, 03:02
МарияШа Написать
МарияШа Пользователь
санкт-петербург
У меня такое ощущение, что мы с Вами перекормили кошек витаминами, поскольку мои тоже отрастили неимоверные шубы и теперь дико линяют, никакое вычесывание не помогает. При этом шерсть сильно блестит, качество замечательное, шелковая, короче все, как у Вас, вплоть до когтей:) Тоже коротко стригу, перестали слоиться:) Мы постоянно на витаминах 8в1 с дрожжами и чесноком+КальциДи той же фирмы+ Беафар для кошек как лакомство даю штучки по 3-5 в день.

Тоже очень бы хотелось услышать мнение опытных кошатников:)
13 июня 2010, 03:18
naida Написать
naida Пользователь
Нижний Тагил Был в сети: 11 марта, 19:32
Вообще-то если кошки едят готовые корма фабричного производства (высокого качества, конечно), то в витаминных добавках, по существу, не нуждаются. Вот Герцог у меня на Рояле отъелся как кабан, его фигуру сейчас хорошо характеризует слово "тушка" (почти 6 кг, хотя он больше пяти никогда не весил). Кошка ест корм "Наша марка" для кастратов и наконец-то перестала линять, а так у нее была круглогодичная линька. В этом корме меня устраивает соотношение цена-качество. Так, что, как говориться "от добра добра не ищут", а избыток витаминов еще хуже чем их недостаток. А если Вас интересуют витаминные добавки, то хорошей репутацией пользуется марка СЕВА или мультивитаминный комплекс РАДОСТИН (это, вообще, как КОМПЛИВИТ для людей).
13 июня 2010, 08:47
МарияШа Написать
МарияШа Пользователь
санкт-петербург
У нас кошки на натуралке:) Про Радостин слышала, но почему-то к нему доверия особого нет, и у нас я его не видела нигде...
13 июня 2010, 14:50
DeepEyes Написать
DeepEyes Пользователь
naida:

Вообще-то если кошки едят готовые корма фабричного производства ..., то в витаминных добавках, по существу, не нуждаются.

А вот в том то и дело, не мы на смешанном питании. Натура+консервы+сухой. Это одна из причин, почему я всегда даю витаминов меньше, чем указано в рекомендациях.
Вторая причина - боюсь переизбытка витаминов просто панически.

14 июня 2010, 00:40
Liberty 59 Написать
Liberty 59 Пользователь
Пермь
И у меня кошаки шубу отрастили, а теперь не успеваю вычёсывать, жутко линяют. Алиска-то понятно, на Про Плане сидит, тушенция такая стала, а вот кот с чего? Он на ренале проплановском + витаминки фирмы Нео, тоже ренал. Я думаю, что с них, т.к. раньше давала ему обычные витамины, тоже Нео (они не лакомство, а мультивитамины), эффект был заметен (шерсть гуще стала, блестит, болел меньше), не то что беафаровские сердечки-мышки.
14 июня 2010, 11:35
naida Написать
naida Пользователь
А так ли они нужны кошкам, эти витаминные препараты? Вот давайте порассуждаем, что в каких продуктах содержится, я на память буду вспоминать, если что - поправьте.
Витамины бывают водорастворимые (группа В,С,К,F), они растворяются в воде и в организме не накапливаются. Жирорастворимые витамины (А,Е,D), растворяются в жирах и их избыток имеет свойство накапливаться в печени, поэтому передозировка опасна.
Витамины группы В содержатся в основном в злаках, дрожжах, бобовых.
Где содержиться витамин С и так все знают, но организм хищников его вырабатывает сам (да-да, удивляйтесь).
Где содержится витамин К к сожалению не помню.
Витамин F в большом количестве находится в семенах подсолнечника и получить его можно из хорошего подсолнечного масла.
Витамин А - это все красные виды овощей и фруктов, витамин Е - проростки злаков и любая молодая зелень, а также то же подсолнечное масло. Витамин D содержат жирные сорта рыбы, к тому же рыба - источник фосфора, а морская еще и йода. Молочные продукты снабжают организм кальцием и магнием. Если я что-то пропустила - допишите. Просто грамотно составленный рацион содержит всё необходимое для организма кошки. А недостаток витаминов бывает при однообразном питании. По-настоящему может не хватать жирорастворимых витаминов, особенно, при так называемой диете "Лайт". Внешний вид животного - индикатор его состояния. Если молодняк отстает в росте - это нехватка кальция и витамина D (эти вещества взаимосвязанны), если тусклая шерсть, слоятся когти, шелушатся и трескаются подушечки - авитаминоз А и Е. Есть такой простой препарат "Тетравит" (концентрат витаминов А,Е и D в масле) хорошо помогает при данных проблемах. Можно им подушечки смазывать, я Герцогу мазала, когда у него после долгих бродилок подушечки стали трескатся. Эффект стал заметен после первой "смазки". Авитаминоз В встречается редко, выражается поражением нервной системы (судороги). Про остальные витамины не знаю. Еще есть незаменимая для кошек аминокислота - таурин, содержащаяся в свежем мясе. Вот витамины с таурином я покупала,да. А так не вижу особой надобности в этих цветных "шариках", "мышках", "сердечках". Все равно синтетические витамины не заменят витамины "живые". К тому же, насколько мне известно, витаминки делаются на основе крахмала со всякими вкусовыми добавками, чтобы кошки их ели. Вот помнится мне, Герцогу выписали витамины "Чистая кожа" из серии "Фитомины", он ими плевался дальше чем видел. У него тогда был жуткий дерматит, он плешивый ходил и эти витаминки были как таблетки - полезно, но не вкусно. Зато действенно.
14 июня 2010, 16:19
Liberty 59 Написать
Liberty 59 Пользователь
Пермь
Жаль, что у людей витамин С не вырабатывается, как у животных.
Травы, богатые витамином К: люцерна, зеленый чай, ламинария, овес и пастушья сумка.Значительно меньше содержится витамина К в корнеплодах и фруктах. Из пищевых продуктов наиболее богатое содержание витамина К в печени свиньи, яйцах.
14 июня 2010, 20:25
DeepEyes Написать
DeepEyes Пользователь
Naida, я вот как раз и веду речь о ВИТАМИННЫХ добавках, а не о "шариках-мышках-сердечках", содержащих сахар, молоко и крахмал.

Да и вопрос такой меня постиг именно по причине состояния животных.

К тому же сбалансированное питание - довольно коварная штука. Никогда не знаешь, что усвоилось, а что нет.

К тому же я, например, кормлю довольно скудно в плане витаминов. Злаки вообще не даю. Овощи, содержащие витамины до августа месяца фиг найдешь. После октября, кстати, тоже.
Рыбу я не даю, потому что лень дойти до магазина, где она продается.

Кальций в принципе довольно сложно кошке организовать одним лишь питанием, т.к. тот же творог не даст нужное количесво кальция (по крайней мере в кошку не влезет столько творога без вреда для здоровья), какое кошка получает с костями своей добычи в природе.
Витамин С действительно вырабатывается сам в организме ЗДОРОВОЙ кошки. Так что его добавление необходимо только при болезни.

Теперь о добавках, которые можно дать "в розницу":
Жирорастворимые А, D, E, F - это вообще проще простого: рыбий жир, растительное масло (любое, только концентрация разная. Я даю льняное). Жирная рыба, куриный жир, яичный желток, печень, нутряной жир (субпродукты с жирком). Вот только с ними главное не переборщить.
Кстати, витамин А изч растительной пищи кошка не сможет получить, т.к. в них они содержатся в виде каротина. А кошачий организм не может переработать его в форму витамина А.

Витамины группы В - печень, красное мясо, гречка, пивные дрожжи. Передозировка не страшна, т.к. они прекрасно выводятся с мочой.

Витамин К (который рыба как раз выводит из организма), отвечающий за свертываемость крови, содержится в основном в растительной пище.

А теперь о питании и о витаминах в нем. Как мы кормим натуралкой? Мы её либо морозим (мясо), чтобы убить всякие бяки, параллельно убивая массу витаминов, либо варим, чем опять же кучу витаминов убиваем. овощи мы покупаем в магазинах. Какие там в них витамины? Иногда на несчастный кабчок, лежащий на прилавке без слез не вглянешь. К тому же большинство овощей снимается с веток недозревшими, соответсвенно, не накопившими нужного количества витаминов.

Поэтому и рекомендуется при кормлении натуралкой давать витамины.
Хотя я считаю, что давать их нужно не регулярно ударными дозами, а по чуть-чуть периодически, чтобы недостающие витаминки организм получал и не перегружался.

А вот теперь подходим к главному вопросу: какие же витамины давать?
Какие витамины содержат всё, что нужно кошке и не содержат всякой привлекающей дряни, крахмала и сахара?

FeliImmun и GAC пока меня полностью устроили составами. Коту понравились оба варианта на вкус, кошка долго не могла распробовать, потом за компанию с котом тоже стала есть.
Обе добавки на основе пивных дрожжей с добавлением всяческих экстрактов трав. К сожалению состав а своих банках посмотреть не могу, а в интернете нет четкого состава, только основные действующие вещества. Но насколько я помню, мусора в них нет почти.

У Anivital помимо иммунной добавки есть еще при кожных заболеваниях и проблемах шерсти и при ожирении добавка.
А у GAC масло (витамины+жирные кислоты), добавка для пигментации, биотинная добавка (в виде порошка), для шерсти, анти-стресс, усилитель рыжей и черной пигментации, для восстановления работы ЖКТ.
Минус - во всех есть витамин С (кроме масел).

Еще есть фирма Hokamix.
У них есть средство для улучшения работы ЖКТ, средство для суставов (для собак и крупных кошек),масляная добавка для шерсти. Вообще они для собак, в основном, но кошкам тоже можно давать.
14 июня 2010, 20:59
naida Написать
naida Пользователь
Да-а, на овощи в магазине действельно без слез не взлянешь. Неужели у Ваших родственников или друзей нет приусадебного участка? Вы же писали, что бабушка в сельской местности живет (насколько я поняла). А, вообще, когда заходит разговор о витаминах, я сразу вспоминаю историю про мужика, который услышав, что каротин полезен для зрения, стал морковку есть буквально тоннами. И пожелтел. А врачи ставили желтуху, но оказалось гиповитаминоз А. Как говорится: "все хорошо в меру". Я думаю, что если давать витаминные добавки по инструкции, то гиповитаминоза не будет. Это надо пачку зараз съесть, чтобы последствия были. Тем более кот у меня уже подозрительно относится ко всяким круглым штучкам. Вот если бы были витаминные комплексы для кошек в каплях, то я бы рассмотрела "кандидатуру". Может такие и есть, но я не встречала, у нас в зоомагазинах вообще бедный ассортимент витаминов. Мои кошки тоже не едят злаки, только овес пророщенный (зелень) и овощи не жалуют.
15 июня 2010, 15:39
DeepEyes Написать
DeepEyes Пользователь
Ну, у меня у двух бабушек дачи. Одна бабушка живет там круглый год. Но если они что-то и выращивают, то в смешных количествах. Запасов хватает максимум до октября-ноября (кабачки, морковь и тыква). Так что там особо не разживешься витаминами, т.к. кошки мои не едят ни фрукты, ни ягоды (вот этого добра там хватает).

И еще для справки: то, о чем Вы пишете, это не ГИПО, а ГИПЕРвитаминоз.

Существует 3 состояния нарушения витаминного баланса:
1) Авитаминоз - полное отсутсвие какого-либо витамина.
2) ГИПОвитаминоз - недостаток одного или нескольких витаминов.
3) ГИПЕРвитаминоз - переизбыток витаминов.
15 июня 2010, 16:06
naida Написать
naida Пользователь
Но Вы ж поняли о чем речь)), а огрехи у каждого бывают.
16 июня 2010, 14:37
DeepEyes Написать
DeepEyes Пользователь
Люди!!!! Найдите мне плз процентное содержание витаминов и полиненасыщенных жирных кислот различных растительных маслах (интересует льняное, оливковое, тыквенное, виноградное, подсолнечное, кедровое и т.п.).

А то я искала-искала, везде только "масло супер-пупер полезное, содержит то-то то-то". А чего конкретно и сколько конкретно - тишина.

Просто интересно, имеет ли смысл покупать дорогущие масляные пищевые добавки (описала их выше), если можно давать обычное растительное маслою К тому же, насколько я поняла, каждое масло полезно по-своему и можно совмещать и чередовать "полезности".
Рыбий жир мы не жалуем, кстати.
17 июня 2010, 01:13
VictoriaK. Написать
VictoriaK. Пользователь
Duesseldorf Был в сети: 29 декабря, 15:08
Здравствуйте.
Не знаю, представлена ли фирма CANINA в России, но у них как раз есть мультивитаминный тоник (сироп) для кошек и собак с 11 витаминами. CSNIVITA называется. A, D3, E, K, B1, B2, B6, B12, никотиновая, фолиевая, и еще пару составляющих.
Стоимость: ок. 10 евро за 100 мл.
26 сентября 2010, 15:04
VictoriaK. Написать
VictoriaK. Пользователь
Duesseldorf Был в сети: 29 декабря, 15:08
Ошибка получилась.
Он называется
CANIVITA
26 сентября 2010, 15:05

Только зарегистрированные пользователи имеют возможность начинать новые темы. Зарегистрируйтесь и войдите на сайт, введя свои логин и пароль справа в окне, и Вы сможете начать новую тему.

Прежде чем задать вопрос на форуме, ознакомьтесь с темой: "Как правильно задать вопрос вет.врачу", а также со списком ответов на часто задаваемые вопросы, это поможет Вам сэкономить Ваше время и быстрее получить ответ на Ваш вопрос.
Обратите особое внимание на документ: Симптомы заболеваний животных. Возможно, в Вашей ситуации нельзя ожидать ответа на форуме, а нужно срочно вызывать врача или везти животное в ветеринарную клинику!

Прежде чем задать вопрос на форуме, ознакомьтесь со следующими разделами, это поможет сэкономить Ваше время и быстрее получить отсвет на ваш вопрос:

Внимание! Обратите особое внимание на документ «Симптомы заболеваний животных». Возможно, в Вашей ситуации нельзя ожидать ответа на форуме, а нужно срочно вызывать врача или везти животное в ветеринарную клинику!