Некоторые истории болезни животных бывают очень сложны, а недуг объединяет в себе множество взаимосвязанных проблем, становясь загадкой для ветеринарного врача. Врачи ветеринарного центра «Зоовет» привыкли сталкиваться с такими непростыми задачами и знают, что их решение подчас требует максимального напряжения сил как специалистов, так и владельцев животного. Такова и история Николь, очаровательного, но в прошлом очень больного мопса.
На приеме в клинике «Зоовет» Николь был поставлен нередкий для данной породы диагноз – брахиоцефальный синдром. Собаку беспокоила одышка, хрипы, было тяжело дышать, особенно по ночам и в жару. На прогулке невозможно было бегать из-за одолевающей одышки. Владельцы каждую ночь слышали храп Николь, а в последнее время стали замечать, что собака плохо спит, тяжело дышит и переходит с места на место в поисках удобного положения. Утром в день посещения клиники была рвота после еды. И владельцы повезли свою любимицу в «Зоовет».
В тот же день Николь была выполнена операция. Хирургическое лечение заключалось в удалении перерастянутого участка мягкого неба, который как плотная и тяжелая занавеска перекрывал дыхательные пути. А также была выполнена трахеостомия. При проведении этой операции выкраивается окошко в трахее и подшивается к коже. Это делается для страховки, ведь на 3-5 день после любой операции нарастает отек в области шва. А это значит, что на небольшой период отек в области мягкого неба может дать нам ту же картину, что и до операции.
Прошло три недели. Николь чувствовала себя хорошо и лечащий врач ушил стому трахеи, так как мопс больше в ней не нуждался. Но неприятности не хотели покидать Николь. На следующий день воздух, вместо того, чтобы проходить в легкие и обратно, стал набираться под кожу. Очень быстро развилась подкожная энфизема. Николь раздуло, как воздушный шар. Дышать стало тяжело, слизистые посинели и врачи вынуждены были взять животное на экстренное расшивание стомы, чтобы спасти ее жизнь.
Три дня собака чувствовала себя хорошо, а потом опять начались проблемы. На этот раз слизь, вырабатываемая слизистой трахеи, забивала дыхательные пути, мопс стал задыхаться, все чаще требовалось прочищать от слизи дыхательные пути. При очередном осмотре стало понятно, почему так часто стома забивается слизью.
И вот, уже в который раз, Николь на операционном столе. Хирурги расширили стому и сделали пластическую операцию по удалению складок кожи вокруг отверстия в трахее, чтобы они не закрывали дыхательное отверстие. Более того, было принято решение оставить Николь дырочку в трахее на всю жизнь.
С тех пор Николь не жалуется на проблемы с дыханием. Отверстие в трахее и подтяжка кожи шеи оказались единственным вариантом, позволяющим мопсику жить, радуя своих хозяев.